25 августа 2012
Руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин обратился с призывом к активной работе по проекту «Открытое мнение» к своим коллегам по цеху и официальному сообществу в социальной сети Facebook.
«Уважаемые коллеги!
Как бы хорошо не было лето, оно заканчивается. Пора выходить из отпускной расслабухи и мобилизовываться для новых великих дел. А они уже смотрят на нас со всех сторон. Наступающий новый сезон бросает новые вызовы идеологии «Открытого мнения». С одной стороны предстоящие осенью этого года во многих областях и городах России выборы просто напрашиваются на то, чтобы открытый и коллаборативный формат социологических исследований был опробован и закрепился бы как норма в системе честных и легитимных выборов. В отдельных городах (типа Химок) это в какой-то степени может стать просто гражданским долгом профессионального сообщества. С другой стороны – очевиден запрос на открытый формат и вне поля политики, например, в таких сферах как то же пресловутое потребительское поведение (одна из самых закрытых областей исследований, несмотря на то, что маркетинг скорее всего составляет более половины всего рынка российского PO&MR).
Конечно, повторять прежние подвиги, даже в новых местах и на новых аудиториях, это все равно повторяться. А хочется внести какие-то новации. Естественно, они могут быть разными: методологическими, технологическими, организационными и т.п. Вот меня последние более всего занимают, так я очень хочу провести проект с полностью общественным финансированием. То есть такой, в котором заказчиком исследования и его основным потребителем явилось бы местное сообщество в лице отдельных социально активных граждан. Кстати, думаю, что на местных выборах такая организационная схема была бы очень правильной.
Короче, коллеги, давайте подумаем и обсудим, какими новыми достижениями в деле развития COR в России мы сможем ознаменовать сезон 2012/2013 гг.? В группе объявляется мозговая разминка, предлагаем идеи, высказываем соображения, вносим конкретные предложения. Модераторы включают режим повышенного внимания, участники – повышенной креативности, неучастники (доселе) – повышенной социальной активности.
Поехали?»