«Открытое мнение» расскажет правду о избирательной компании в Химках

Социологические исследования стали органической частью предвыборных кампаний любого масштаба. И чем большее внимание приковано к тому или иному политическому процессу, тем большее число исследователей берется заранее предсказать результаты.

Штабы кандидатов и партий корректируют работу, а иной раз и меняют вектор деятельности, основываясь на данных, полученных социологами. В то же время схема проведения исследований – темный лес для конечного потребителя продукта, а рейтинг доверия зачастую зависит от известности организации, проводящей опрос. Нередко предвыборные опросы не отражают реальную обстановку, а формируют ее по заказу одной из заинтересованных сторон или внешних сил, желающих «поправить расклад». Группа исследователей, представляющих различные социологические центры, вузы и академические сообщества, приняла решение провести открытые и независимые исследования общественного мнения, к которым никто не смог бы предъявить претензии в «заказухе» и «халтуре». Проект получил название «Открытое мнение». Первым опытом проекта стал всероссийский опрос, проведенный накануне выборов Президента РФ 4 марта 2012 года. Исследование впервые в России было организовано и подготовлено в онлайн-режиме: обсуждение методики проекта, составление анкеты, публикация базы данных и отчетов осуществлялись в реальном времени в группе в сети Facebook. Все промежуточные и конечные результаты проекта опубликованы в открытом доступе (см. www.sociologos.ru, раздел «Новости»).

Финансовое сопровождение того опроса было обеспечено исключительно на средства социологов. Сегодня организаторы проекта обратили свое внимание на Химки, где решили предпринять «попытку выращивания нового субъекта социологических проектов». Суть в том, что исследование, направленное на выяснение предпочтений химкинского электората в преддверии выборов главы округа 14 октября, будет проведено на средства, собранные непосредственно с граждан и организаций, заинтересованных в получении объективной и независимой информации по ходу избирательной кампании. По словам одного из организаторов проекта, руководителя Исследовательской группы ЦИРКОН Игоря Задорина, «цель всего проекта «Открытое мнение» – повышение доверия общественности к труду социологов». Несомненно, волна серого и черного PR в Химках будет нарастать. В этих условиях «Открытое мнение» может стать площадкой для получения объективной информации как для профессионалов, так и для тех, кому предстоит сделать свой выбор 14 октября. Проект открытый, заинтересованных приглашают в группу на Facebook www.facebook.com/groups/289593911076225/.
 
Номер газеты от 28.09.2012 № 51 (2070)
sociologos