Проект Открытое мнение – Калининград - успешно завершен

Завершено уникальное социологическое исследование в преддверии выборов губернатора Калининградской области - «Открытое мнение – Калининград», которое реализованно в формате «открытого исследования» («collaborative open research»). Впервые в исследования подобного уровня были объединены три метода – опрос по месту жительства респондентов, уличный опрос и телефонный (по 500 респондентов каждый).

Исследование было проведено по единой технологии и единой анкете. В полевой части исследования приняли участие сразу шесть центров: Калининградский социологический центр, Социологическая лаборатория анализа, моделирования и прогнозирования рисков, подразделение БФУ им. Канта, Исследовательская компания КМГ, Калининградская социологическая служба, Центр социологических и маркетинговых исследований Форис (Архангельск) и Исследовательская компания "Максима" (Чебоксары).

Согласно результатом опроса за действующего губернатора Калининградской области Николая Цуканова готовы проголосовать 60% избирателей, заявляющих, что точно готовы принять участие в выборах. При этом более четверти из них (26%) пока не определились со своим выбором.

О твердой готовности принять участие в выборах заявили более половины избирателей (52%), еще 23% отмечают, что скорее примут участие в голосовании. Традиционно более склонны принимать участие в голосовании женщины, люди старшего поколения и не пользующиеся интернетом. Напротив молодежь до 24 лет, люди с высшим образованием и регулярно пользующиеся интернетом скорее не склонны принимать участие в выборах.

В ходе исследования также задавался вопрос об отношении жителей области к опросам общественного мнения. Более половины из них интересуются в той или иной степени опросами общественного мнения (59%). 50% опрошенных считают, что опросы отражают реальные настроение людей, противоположной точки зрения придерживается 31%. Более скептически респонденты оценивают способность опросов повлиять на действия чиновников. Так считают 48% опрошенных, 42% напротив считают, что опросы способны повлиять.

Опрос проводился с 25 августа по 2 сентября на всей территории Калининградской области. Всего были опрошены 1500 жителей региона старше 18 лет. Исследование было проведено по единой технологии и единой анкете. В полевой части исследования приняли участие сразу шесть центров: Калининградский социологический центр, Социологическая лаборатория анализа, моделирования и прогнозирования рисков, подразделение БФУ им. Канта, Исследовательская компания КМГ, Калининградская социологическая служба, Центр социологических и маркетинговых исследований Форис (Архангельск) и Исследовательская компания "Максима" (Чебоксары).

Формат проекта предполагает привлечение средств для осуществления исследования путем общественного финансирования (краудфандинга). Сбор средств проводится с помощью известной краудфандинговой платформы Planeta.ru.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров:
«Эффективность традиционных методов социологических исследований в цифровую эру все чаще ставится под вопрос. Возможный выход видится в "микс рисеч", т.е. в совмещении различных методов - например, квартирного, уличного и телефонного опросов. И совмещение должно быть не механическим, а учитывающим особенности каждого из этих методов. Экспериментальное исследование такого типа, проведенное в Калининградской области, представляет собой одну из пионерных работ, которая должна помочь российским социологам расширить и обновить свой методический арсенал».

Руководитель Исследовательской компании КМГ Елена Высоцкая:
«В нашей области подобный проект реализуется впервые и это вызывает удовлетворение, особенно в связи с тем, что на региональном рынке социологии довольно жесткая конкуренция. «Открытое мнение» дало возможность поработать совместно, обменяться опытом. Помимо новаторства в части применения методики, используем краудфандинг. На мой взгляд, это один из наиболее удачных способов проверить способность гражданского общества самоорганизовываться, в том числе в финансовом плане; обсуждать процессы, которые происходят в общественно-политической жизни, без предвзятости», - считает руководитель Исследовательской компании КМГ Елена Высоцкая.

Презентация результатов

База данных исследования